Расход в городе: 6.5 л/100км, по трассе: 5.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Toyota Prius Alpha (кузов минивэн, универсал) комплектация 5 мест (ZVW-41), рестайлинг.
Prius Alpha выпускается с 05.2011, в 11.2014 произвели рестайлинг, приобретенное мной авто произведено 05.2015, приобретено мной 08.2019 на аукционе, в эксплуатации с 11.2019, комплектация S, ну или почти S, из дополнительных опций - BI-LED фары, без ключевой доступ три двери, накладки Touring на передний бампер. Пробег на момент покупки 68357, оценка 4.5 B, цвет Белый - White (040) - не перламутр.
Почему именно Prius Alpha?
Мысль о покупке гибрида пришла достаточно давно, главные условия к машине - надежность, простота и дешевизна обслуживания, просторный салон и как дополнительный бонус не большой расход в гибридном виде. На основании данных условий производился подбор автомобиля, под данные условия подпадали Honda Fit Shuttle, Honda Shuttle, Toyota Corolla Fielder, Toyota Prius+ и различные автобусы. Фит был исключен в связи с окончанием производства, просто шатлов не большое количество на рынке, да и не слишком он большой, филдер показался пустоват (простоват) внутри, по альфе подвис вопрос дорестайлинг-рестайлинг и пяти-семи местная, в автобусах нужды не было.
После анализа рынка, а так же изучения различных форумов и выезда на местный авторынок для оценки вида в живую, выбор остановился на рестайлинге в комплектации S, в пяти местном исполнении. Рестайлинг выглядит вполне недурственно, а 5-ти местный вариант взят по причине не высокой надобности в дополнительных местах и разницы стоимости в 100 т.р., а так же различий в исполнении батарей для 5-ми (Ni-Mh) и 7-ми (Li-iOn).
По литий ионным и их переносимости зимы в альфах, я вообще ни нашёл никакой внятной информации, поэтому взял проверенную временем.
Взвесив за и против, а так же прикинув стоимость ремонта батареи, определился всё же брать гибрида с минимальным пробегом.
Техническая информация.
Силовая установка Toyota Prius состоит из 1.8-литрового бензинового двигателя 2ZR-FXE мощностью 99 л.с., функционирующего по циклу Аткинсона, и 60-киловаттного электромотора (крутящий момент 207 Нм). Совокупная энергоотдача оценивается в те же 136 сил, что и у обычного Prius. Есть три режима отклика педали Normal, Eco, Power и режим EV, для принудительного движения на электротяги без завода двигателя. Емкость батареи 1.3 кВт/ч. Коробка передач планетарная (не вариатор, не автомат, не робот).
Подвеска автомобиля аналогична таковой на обычном Prius - амортизационные стойки впереди и торсионная подвеска сзади. Из нововведений - система управления тягой, позволяющая компенсировать продольную раскачку на неровностях. Клиренс (высота дорожного просвета) автомобиля составляет 145 мм.
Машину брал с Японского аукциона, лоты просматривал примерно месяца два без ставок, смотрел за что и в каком состоянии уходит, попутно формировал бюджет. По итогу появилась машина практически в идеале со стартом торгов буквально через час после появления, по аукционной статистике, машины в таком состоянии продавались гораздо выше моего бюджета. «Да давай попробуем!» - сказал я человеку который занимается аукционами, по быстрому мы обсудили условия и с наступлением торгов начали делать ставки. Не буду раскрывать секрета до конца, но машина по итогу стрельнула и это с аукционником 4.5 В., с пробегом 68357 км. Их косяков одна царапина и вмятина и больше ничего. Из бонусов к машине прилагались - LED фары, передний бампер от Touring, банан вместо компрессора, накладка на заднем бампере, шторка багажного отделения.
Добиралась она достаточно долго, в большой степени потому что не успела на паром, а следующий был через две недели. За эти две недели стойко пережила мощнейший тайфун и землетрясение. После попадания на территорию РФ всё остальное прошло гладко и быстро. На учет встала тоже без особых проблем.
Как машина по ощущениям?
Для меня это первый гибрид, до этого ездил на Toyota Corolla Spacio. Динамика - на разгоне резва, по прямой идет тоже не плохо, разгон прямолинейный на всех скоростях, провалы отсутствуют, отклик педали в зависимости от выбранного режима ECO, NORMAL, PWR. Разгон до 100 от 12 до 13 секунд. Разгон до 60-ти быстрее большинства бензинок. Разгон на скорости 80-120 комфортный для совершения практически любого обгона не зависимо от того начали вы маневр на 80 или 120, так как подключается электро двигатель. Максимальная скорость ограничена 176 км/ч по приборной панели, срабатывает электронный ограничитель. Комфортная скорость движения в городе 40 км/ч за счёт возможности езды на EV, на трассе 90-110 км/ч вплоть до 140 км/ч и выше.
Подвеска, управляемость.
Подвеска в меру жесткая, соответственно управление чёткое и отзывчивое. Пробоев подвески не довелось испытывать. По трассе комфортна на любых доступных скоростях. Раскачивание по длине компенсируется специальной системой, поэтому машина на скорости всегда идет в одной плоскости. Езда по бездорожью доступна, но сильно фанатично передвигаться не стоит, низшая точка передняя губа. Особой разницы езды на 16 (зима) или 17 (лето) дисках, не замечено. Парусность не критична, при порывах бокового ветра машина идет по заданной глиссаде.
Тормоза.
Торможение в пол предсказуемое, с траектории не уходит. На данном авто пользоваться обычными тормозами вам придется редко, так как торможение в большинстве своём идет за счет рекуперации.
Салон.
Салон внутри огромный, ничего не скрипит, не дребезжит из звуков доносится только гудение зимней шипованной резины и приятное рычание мотора при интенсивном разгоне. Ящиков предостаточно, сомневаюсь что мне удастся их заполнить. В органайзере под полом багажника влез весь комплект автомобилиста, ещё и место осталось. Прогревается салон достаточно долго, но это специфика гибридов т.к. двигатель всегда находится на минимальных оборотах и теплоотдача не велика, поэтому печка начинает греть после достаточно длительного времени и лучше вообще прогревать салон уже на ходу.
Свет.
Конструкция фары представляет из себя единую линзу для ближнего и дальнего света в едином модуле со встроенной шторкой, поэтому с переделкой с японского на европейский или хотя бы американский возникнут проблемы, решение есть, но ведет к разбору (вскрытию) не разбираемой фары. Ближний свет комфортен на прямой при скорости до 140км/ч., в дальнем при таком ближнем необходимости нет. Штатные противотуманки ничего по сути не освещают, предназначены исключительно для того к чему предназначены, ну или для эстетики.
Батарея.
Батарея Ni-Mh состоит из 14-ти пар, в сумме 28 заменяемых элементов. Конструкция каждого элемента представляет из себя шесть банок (батареек). Срок эксплуатации до выхода из строя 4-7 элементов, составляет примерно 150-200 т.км. Связано это с тем Ni-MH с пробегом (временем) изнашивается неравномерно, центральные элементы изнашиваются быстрее. Так же надо следить за недопустимостью перегрева или повышенной температуры батареи, что сильно влияет на скорость износа последней. Заводская емкость одного элемента 6-6.6Ah, к пробегу 150-200 остаточная емкость элементов остается в среднем по батареи 3.0-4.0Ah, за исключением просаженных элементов. Емкость батареи 1.5 кВт*ч.
Расход?
По городу летом от 4 до 6.5 зависит от - рельефа, стиля езды, времени года, длины поездки. Зимой от 6.5 до 9.5 (неделя -40) всё так же зависит от выше перечисленных факторов. Мой летний расход 6, зимний 7.5-8. Общегодовой на данный момент 6.71. Расход по трассе - 5 л./100 при скоростном режиме -110. 6.25 в режиме 100 км. со скорость +140 км/ч.
Плановые ТО для гибрида.
Замена антифриза и состояние днища. Плановое ТО - Замена масла, замена свечей. Окончательное гражданство (последнее большое ТО после смены гражданства).
Ништяки и доработки.
Установка FM конвертера. Установка круиза. Диски от Touring + переобувка + Бонус - Немного чистых фото. Установка диодных порожков. Наноутепление или колхозинг.
Касательно надежности.
Двигатель не нагруженный, масложором в отличии от 20-ых приусов не подвержен. Из строя без причинно не выходит. Следует следить за свечами. Замена масла и воздушного фильтра в двигателе как и везде.
Планетарная коробка передач неубиваема, не стоит забывать, что желательно менять масло не менее через 40 т.км. На утопленниках подвержен разрушению демпферный диск.
Про батарею написал выше, на срок эксплуатации её достаточно, ресурс батареи не ограничен пробегом 150-200, есть экземпляры которые преодолевают данный пробег и продолжают эксплуатироваться.
В подвеске сложных элементов нет. Первыми устают резинки стабилизаторов. Для дорестайлинга присутствует болезнь карданного вала. В остальном проблем не обнаружено.
Тормозные элементы обслуживания и замены практически не требуют. Ресурс колодок 100+.
Первая поломка - Водительский ремень. Бывают в жизни огорчения (Замял зад).
Плюсы автомобиля:Меньший расход топлива при любых стандартных условиях эксплуатации.
Менее нагруженный двигатель, работающий в оптимальных диапазонах, больший механический ресурс.
Огромный ресурс тормозной системы (родные колодки проходят от 100 т.км.).
Динамика за счет электротяги.
Безпроблемный запуск в любые морозы.
Низкий центр тяжести за счёт расположения батареи, лучшая управляемость.
Высокая эффективность торможения.
Огромный ресурс коробки (в отношении моделей Toyota с планетаркой и Nissan редуктор).
Минусы автомобиля:Дополнительный контур охлаждения (инвертор).
Наличие дополнительного элемента подверженного усталости (Батарея), боязнь ремонта данного элемента.
Наличие элементов требующих дополнительного обслуживания (охлаждение батареи).
Более долгий прогрев двигателя для выхода на рабочий диапозон, соответственно салона автомобиля.
Слабо развитая сеть сервисов по обслуживанию гибридов.
Специфические ошибки которые считываются через OBD разъемы - гибридобоязнь населения.
Разница в цене с бензиновыми собратьями (+-200 т.руб. нового автомобиля и -100-150 на вторичном рынке - справедливо для автопрома из страны восходящего солнца).