Приуса PHV - наш соперник Приус HV
PHV (Plug-in Hybrid Vehicle, подзаряжаемый гибрид) - как мейнстрим нового поколения экокаров.
На треке Sodegaura Forest Raceway в префектуре Тиба (Япония) провели тест-драйв новой модели Приуса PHV. Он полностью подтвердил то, что Тойота, вложив в создание машины гигантские усилия, полностью уверена в ее возможностях. Ведь недаром компания сама провозгласила: «Плагин-гибридные автомобили (PHV) - это главное направление следующего этапа эволюции экокаров, наследники гибридов (HV)».
Первое поколение Приусов PHV разработали на базе родоначальника Приусов, были продажи, назвать которые успешными, увы, нельзя. Причины этому самые разные, стоит упомянуть одну весьма существенную: потребитель не был очарован машиной настолько, чтобы платить больше, чем стоил тот самый обычный суперпопулярный гибридный Приус с ничуть не худшими дизайном и техническими характеристиками. С дебютом в 2014 году автомобиля Мирай на топливных элементах всем показалось, что Тойота перескочила сразу от гибридов к водородомобилям. И европейские конкуренты один за другим выдавали на-гора интригующие PHV-модели, что внушало впечатление, мол, еще чуть-чуть, и плагины полностью займут рынок.
Три акцента разработчиков
По словам главного инженера Кодзи Тоесима, разработчики с самого начала сделали три акцента: 1 - дизайн; 2 - экологичность/ходовые качества; 3 - эффективное использование электроэнергии.
Возьмем тот же дизайн: он, в отличие от предшественника, ярко индивидуален. Впереди с каждой стороны, слева и справа, выстроились по четыре светодиода, установлены фары с системой активного верхнего света, автоматически изменяющие оптимальную зону освещения в зависимости от скорости движения и места нахождения. Чертами «лица» автомобиль ничем не напоминает обычный Приус, став ближе к Мираю.
Задняя часть машины еще более оригинальна: стекло глубоко продавлено по центру - Double bubble window, а линия фонарей напоминает по форме взмах крыльев. Из-за такого сложного рельефа нет заднего «дворника», но пейзаж в стекле, когда смотришь изнутри, предстает без искажений. Каркас задней фронтальной двери выполнен из карбона, что вместе с уменьшением сопротивления воздуха дает снижение веса на 40% по сравнению с алюминием. Когда поднимаешь дверь вверх, то взгляду открываются голые карбоновые участки - повод для чувства превосходства у хозяина, если тот поборник прогресса.
Крупноразмерный 11.6-дюймовый дисплей, установленный на центральной панели, доказывает, что машина не просто идет в ногу со временем, но и находится на шаг впереди. У вертикального расположения есть свои особенные плюсы: если вывести на весь экран карту навигатора, то видно далеко вперед по курсу движения; а если разделить экран по горизонтали на две части, то одновременно видны панель управления и карта навигатора. Применен емкостный сенсорный экран, пользование которым ничем не отличается от дисплея смартфона.
Задние сиденья: всего два места, разделенные подлокотником с бардачком и гнездами для напитков. Максимальная вместимость автомобиля - четыре человека, как у Мирай, что стало еще одним отличием от HV.
Пол в багажнике, к сожалению, стал немного выше, потому что под ним поместили ионно-литиевый аккумулятор. Но два кофра для гольфа загрузить получится.
Экологичность/ходовые качества, эффективное использование электроэнергии
Система PHV значительно шагнула вперед. По сравнению с предшественником максимальный пробег в режиме «электрокар» вырос с 26.4 км до 60 км, экономичность в гибридном режиме - с 31.6 км/л до 37.0 км/л, также максимальная скорость в режиме «электрокар» со 100 км/ч поднялась до 135 км/ч, емкость ионно-литиевых аккумуляторов увеличилась с 4.4 кВт-ч до 8.8 кВт-ч. Также, благодаря использованию в системе распределении привода односторонней муфты, генератор может выполнять и роль двигателя: система, способная выдавать сдвоенное усилие маршевого электромотора (163 Нм) и генератора (40 Нм), называется Dual motor drive system. Иначе говоря, можно считать, что это практически электрическое турбо, поэтому в режиме электромобиля у машины отличный мощный ход (76 кВт/203 Нм).
Под капотом скрыт 4-цилиндровый 1.8-литровый ДВС с максимальной мощностью 72 кВт (98 л.с.) и максимальным крутящим моментом 142 Нм, гибридная система выдает 90 кВт (122 л.с.).
Размещенная на крыше солнечная панель производства Панасоник, поставляемая опционально, в новой модели может заряжать ходовой аккумулятор. Это первая в мире система с зарядкой от солнца на серийном автомобиле, способная пополнять ходовую энергию от солнечного света. В режиме EV на энергии за один день зарядки от солнца можно проехать максимально 6.1 км или в среднем 2.9 км. Таким образом, в год только на одной солнечной энергии можно преодолеть 1000 км. Зарядка от солнца очень чувствительна к погоде, теням, поэтому на дисплее есть возможность в режиме реального времени проверить ее скорость. Девайс, который обязательно понравится любителям всего экологического.
Ахиллесовой пятой прежнего PHV была проблема эффективного обогрева салона при низких температурах на улице, поэтому впервые в мире на автотранспорте внедрена климат-система на тепловом насосе с промежуточным впрыском хладагента в полость сжатия, что позволило, не прибегая к запуску ДВС, решить проблему отопления. Зарядная система совместима со всеми вариантами зарядки: «топливный» лючок находится сзади-справа, предусмотрены скоростная зарядка (за 20 мин. до 80%), зарядка от сети 200 В (2 ч. 20 мин.) и от сети 100 в (14 ч).
Соперник - гибридный Приус
В этот раз на тест-драйве удалось сравнить текущую модель HV, новую модель PHV и старую PHV. Даже гибридный Приус (HV) дарит за рулем приятные ощущения, недаром он построен на той же самой что и PHV новейшей платформе TNGA, что уж говорить о новой модели PHV, показавшей еще более выдающиеся ходовые качества. Точнее будет сказать, что сама структура хода совсем другая. Представьте, что вы пересели с веселого порхающего «француза» на добротного солидного «немца». PHV на 100–150 кг тяжелее HV, что уплотняет амортизаторы и пружины его подвески и отлично сочетается с мощным ускорением, выдаваемым системой Dual motor drive.
После последнего поворота выхожу на главную прямую автодрома Sodegaura Forest Raceway и резко разгоняюсь до 120 км/ч - скорость и тишину в режиме EV можно почувствовать только на новом PHV. Хотя на следующем за ним прямом подъеме на мгновения подключится ДВС, тем не менее ни одна из других моделей не сможет соревноваться по продолжительности работы только в режиме EV. Тестомобиль был обут в 15-дюймовые диски (существует 17-дюймовая модель) и даже на малых скоростях показал отличные ходовые качества.
Я лично думаю, что если покупать, то именно эту 15-дюймовую модель с солнечной панелью на крыше. Идеальная форма владения мне видится так: за будние дни, пока машина мне не нужна, она на солнышке набирается энергии, а в субботу-воскресенье на накопленной энергии мы с семьей едем за покупками и т.п.
Новая модель устранила все недостатки, выявленные первой, ее появление впервые по техническим свойствам соответствует экологической идеологии Тойоты: «чем больше экокаров, тем больше лепта в охрану окружающей среды». Цена, в зависимости от комплектации, от 3.26 до 4.22 млн. иен. Ну а главный соперник и конкурент - по-прежнему гибридный Приус, что продается по соседству в том же самом магазине.
Источник: информагентство «JIJI PRESS»
-
Медленно водим гибрид Toyota Prius по треку Fuji Speedway
Б ольшущий зал с подвешенными экранами, распечатанные слайды презентации, чай и зелёный KitKat со вкусом васаби. Чувствуешь себя депутатом на каком-нибудь пленарном заседании, но за окном знаменитый трек Fuji Speedway, а ...
Drive -
Гибридная легенда
Можно ли переоценить настоящую икону современного автомобилестроения? ...
Drom.ru