Сравнительный тест-драйв 2010 Honda Insight и 2009 Toyota Prius
Большие и очень большие различия
Психологи заявляют, что потребители стабильно помнят цены на топливо в течении трёх недель. Если стоимость бензина остается неизменной более этого периода, то общественное мнение его покупателей становится близоруким, они забывают о том, какие были цены на топливо когда-то и привыкают к новым расценкам (даже если стоимость повысилась очень прилично).
Полностью новая 2010 Honda Insight и 2009 Toyota Prius создавались в расчете на то, что стоимость топлива будет такой же высокой, как и летом 2008 года. Но осенние мировые экономические события существенно снизили цену бензина в США и Европе, и тем самым преподнесли производителям этих авто довольно неоднозначный сюрприз. Однако, как бы там ни было, но эти автомобили по-прежнему представляют собой очень лакомые и перспективные транспортные средства, которые готовы вступить в яростную схватку между собой за первенство в своем сегменте рынка.
Следуй за последователем
Может быть, кто-то из вас помнит самый первый Honda Insight. Когда он появился в 1999 году, это был первый гибридный автомобиль, проданный в США. Это была поистине революционная инновация – комбинированная работа бензинового двигателя и электрического мотора, питающегося от батарей. Такая схема позволяла увеличить мощность автомобиля и одновременно сэкономить его топливо. Но это была экспериментальная модель – всего двухместная, поэтому такой автомобиль не подходил для массового потребителя.
Что же касается Toyota Prius, то это авто начинало гораздо позже, и поэтому сразу было создано в расчете на массовые продажи. Начиная с первой модели, Prius имела задние двери и весьма просторные задние сиденья. Поэтому, в отличие от Insight, это была полноценная современная семейная машина. Ее сделали очень грамотно и четко, что обеспечило продажу целых 181 тысячи экземпляров этого авто в 2007 году.
В ответ Honda полностью пересмотрела свое отношение к Insight и решила доводить ее до ума. Модель 2010 года имеет вполне достойные четыре двери и оригинальный стильный внешний дизайн. Так что мы заранее очень затрудняемся сказать, на чьей стороне будет фортуна в этом интересном сравнительном тест-драйве. Предварительного лидера нет, и наши симпатии делятся абсолютно поровну. Всё решится в схватке. Итак, начали.
Машины
Предыдущие модели Prius иногда чувствовали себя весьма неуютно на переполненных городских дорогах. Теперь же ситуация изменилась и новая модель этого автомобиля одинаково адекватно ведет себя как на городских улицах, так и на загородных шоссе. 2009 Toyota Prius оснащена 1.5-литровым движком, который вырабатывает до 110 лошадиных сил мощности. В связке с бензиновым двигателем работают два электрических мотора и CVT-трансмиссия. Интересно, что в следующем году нас ждет новая модель этого автомобиля, однако пока вся информация о ней строго засекречена.
Наш тестовый Prius отличался весьма экономным расходом топлива – он потребляет литр бензина за 20.7 километров езды по городу или за 19.4 км. пробега по шоссе. Автомобиль был оборудован солидным пакетом дополнительных опций, который обошелся нам в $3,280. Он включал в себя навигационку, аудиосистему премиум-класса, Bluetooth-модуль, систему стабилизации движения, круиз-контроль и кое-что еще. Это вполне достойная, хотя и не максимально оснащенная версия Toyota Prius, которую мы приобрели за $27,643.
Полностью новая 2010 Honda Insight оборудована усовершенственной версией фирменной хондовской гибридной системы Integrated Motor Assist (IMA), которая взаимодействует с 1.3-литровым восьми-клапанным inline-4 движком. Он вырабатывает до 98 л.с. мощности и производит до 123 фн\фт. крутящего момента. Система IMA состоит из 13 л.с. электрического мотора, расположенного между движком и бесступенчатой (CVT) коробкой передач. Она подпитывается от никелево-металлических гидридных аккумуляторов, расположенных позади заднего сиденья. По ловам главного инженера Ясунари Секи, литий-ионные батареи занимают почти в два раза меньше места, однако стоят на порядок дороже. Из-за чего они и были отвергнуты.
Гибридная система Honda является более простой, и поэтому дешевой, чем супер-высокотехнологичное оборудование Prius. Однако официальная стоимость 2010 Honda Insight еще не была оглашена. По данным производителя, его новое детище потребляет литр бензина за 17.2 километров езды по городу или за 18.6 км. пробега по шоссе. Новейшая Honda появится в продаже в США 22 апреля 2009 года.
Что касается нашей тестовой модели этого автомобиля, то полностью оснащенная Insight EX обошлась нам в $22,170, учитывая стоимость доставки.
Заглянем внутрь
Когда вы впервые залезете в салон Prius, вас очень сильно удивит неординарный вид приборной панели. Традиционные датчики и приборы отсутствуют; вместо этого вся необходимая водителю информация высвечивается из узких отсеков у основания лобового стекла. Опции климат-контроля, аудиосистемы и навигационки объединены в один, расположенный по центру, мультифункциональный контроллер. Даже переключатель скоростей находится сразу справа от рулевого колеса. Prius - это настоящий гибрид, автомобиль будущего, и он постоянно об этом напоминает. Интересно, что водительское место в этом автомобиле явно рассчитано на японские габариты. И это однозначная недоработка.
Что касается Honda Insight, то она имеет более традиционный интерьер. Ее водительское место оборудовано в классическом современном стиле, учитывая таки неотъемлемые детали, как телескопический руль и адаптивно-выдвижное кресло.
Впрочем, если вы считаете, что Insight имеет сногсшибательный салон, то вы заблуждаетесь. В плане пассажирского пространства Prius явно даст ей фору. На заднем сиденье Тойоты легко и комфортно поместятся несколько взрослых людей, чего не скажешь об задних креслах Honda Insight. Им явно не хватает места для ног и высоты.
Специально для фанатов передовых технологий: Prius имеет камеру заднего вида, HID-передние фары и систему безключевого распознавания. Вы не найдете этих радостей жизни в Honda Insight.
Ничего удивительного
Наконец мы перешли к ключевой части нашего обзора – дорожным тест-драйвам. Prius со своим 110 л.с. движком разогнался до 96 км\ч за 10.4 секунд. Insight же справился с этим испытанием лишь на самую малость хуже – за 10.9 сек.
Далее Prius продолжил демонстрировать свое ходовое преимущество перед Хондой. Ему понадобилось 36 метров тормозного пути, чтобы полностью затормозить на скорости 96 км\ч, на 1.5 метра меньше результата Insight. Потом он превзошел Honda во время езды через слалом, проехав через него на итоговой скорости в 99 км\ч (Insight же смог выжать лишь 95 км\ч)
А вот что касается управляемости и манеры езды, то нам показалось, что у Insight она более четкая и резвая.
Подведем черту
Некоторые из вас сделают свой выбор касательно этих двух автомобилей, основываясь на большей экономии топлива. Мы провели немало времени, подсчитывая соотношение стоимости этих авто, их расхода топлива, стоимость бензина и многого другого. В итоге, мы пришли к выводу, что 2010 Honda Insight позволит вам сэкономить больше денег при заправке ее бензобака, чем это сделает 2009 Toyota Prius.
Да, Insight – это более экономичный автомобиль, однако по ходовым характеристикам и производительности он явно проигрывает Тойоте. Так что здесь уже всё чисто субъективно. Что важнее? Выбирать вам.
-
Бюджетный гибрид
По сравнению с первым поколением (внутрифирменный индекс XW10), которое появилось на свет еще в 1998 году, Prius сильно вырос. ...
АвтоНавигатор.ру